Как выбрать тельфер

Особенности выбора электрической тали для производства, цеха или склада.

 

На сайте представлен большой ассортимент электрических талей, они же тельферы. В этой статье приведены основные факторы, определяющие выбор тельфера для тех или иных условий эксплуатации на основе многолетнего опыта производителей и поставщиков грузоподъемного оборудования. В случае любых вопросов относительно данного материала или нюансов вашей ситуации рекомендуем обратиться за консультацией, и мы поможем сделать правильный выбор.

 

Выбор электрической тали (тельфера) начинается там, где заканчивается выбор ручной. Когда работа с грузами приобретает промышленные масштабы и использование ручных механизмов либо невозможно физически, либо сильно тормозит работу.

 

Первыми после ручных талей рассмотрим цепные тельферы, в которых сила тяги человека меняется на электрическую тягу двигателя. Они относительно недорогие, простые, легкие, компактные и менее шумные. Большинство цепных тельферов используются стационарно (без тележки передвижения) посредством жесткого крепления либо к балкам перекрытия (полностью стационарно), либо к консольным кранам, различным МПУ, легким козловым кранам и кран-балкам, где горизонтальное перемещение груза обеспечивается этими устройствами. Также есть передвижные цепные тельферы, где используется тележка передвижения и второй двигатель на передвижение. Стандартная комплектация большинства цепных тельферов имеет тормоз на подъем, тепловую защиту двигателей. Более продвинутые модели могут иметь две и более цепи, микроскорости подъема и передвижения или специализированное исполнение (уменьшенную строительную высоту, взрыво- или химзащиту, тропическое или морское исполнение). Всё это управляется либо стандартным проводным пультом, либо может быть оснащено радиоуправлением для лучшей маневренности. Их грузоподъемность доходит до 20 тонн, однако 95% моделей на рынке до 5 тонн.

 

Вторые и наиболее распространенные на рынке – это классические канатные тельферы. Они более мощные и производительные, чем цепные, но при этом более тяжелые, габаритные и технически сложные. Тяговое усилие в них также электрическое, но механизм исполнения позволяет использовать ресурс двигателя более эффективно за счет редукторов, барабана и блоков полиспаста. В результате более тяжелые грузы поднимаются и передвигаются в пространстве гораздо быстрее, повышая производительность производства, складских и логистических работ. Груз поднимает стальной канат (трос), который ровно наматывается на вращающийся барабан с помощью канатоукладчика. Такой механизм позволяет поднимать грузы до 50 тонн на высоту до 36 метров. Канатоукладчик – самое слабое звено в конструкции, он часто выходит из строя, повреждаясь в результате сильного превышения нагрузок при боковом натяжении из-за большой амплитуды качения груза или его удерживания под углом при неправильной эксплуатации. Однако канатоукладчик можно легко и недорого заменить и надежная система снова готова к эксплуатации, поэтому большинство клиентов держат канатоукладчики в запасе, как расходные материалы, что и вам рекомендуем. Также запасными частями являются сами двигатели, тормозные механизмы и элементы трансмиссии, редуктора, муфты и т.д.

 

Из-за своей производительности канатные тельферы самые популярные в мире и используются в большинстве отраслей промышленности в среднем и тяжелом режимах, на мостовых и козловых кранах и монорельсах. Они имеют широчайшую классификацию, основные критерии которой приведем ниже:

1.     Режим работы по ISO 4301 или ГОСТ 25835 – характеризует степень загрузки крана и тельфера в течение рабочей смены.

2.     Грузоподъемность: от 0,5 до 50 тонн в зависимости от мощности двигателя, трансмиссии и систем полиспаста.

3.     Высота подъема – зависит от длины каната и размера барабана.

4.     Скорость подъема. Стандартно 8 м/мин., но бывают скоростные до 24 м/мин. А также с микроскорость для бережного подъема, которая достигается установкой частотных преобразователей, замедляющих работу двигателя электронно.

5.     Скорость передвижения. Относится к двигателю передвижения, стандартно 20 м/мин., но также есть версии с дополнительной микроскоростью.

6.     Наличие тормозов подъема и передвижения для безопасности и большего удобства работы.

7.     Степень защиты. Стандартно IP-54 – пылевлагозащищенные, они же общепромышленные. Однако есть также есть взрыво- и химзащита.

8.     Исполнение корпуса: стандартные, квадратный корпус, уменьшенная строительная высота, под ширину полки 150 и 220 мм.

9.     Климатическое исполнение – для умеренного или умеренно-холодного климата, а также тропическое или морское.

10.  Крановое исполнение – щит управления и пульт имеют кнопки и провода для подключения кран-балки. В талевом исполнении их нет. Бывает критичным наличие на пульте кнопки СТОП для аварийной остановки или ключ-метки для дополнительной защиты от несанкционированного использования. Также возможно подключение беспроводного радиоуправления.


Характерный параметр – страна производства:

 - Болгария. Тали производства этой небольшой красивой страны уже несколько десятилетий считаются промышленным стандартом в России за счет высокого качества и надежности. Эта отрасль промышленного производства там чувствует себя весьма неплохо за счет «сарафанного» маркетинга лояльных клиентов – все из десятка местных производителей талей уже много лет испытывают превышение спроса над возможностями их предприятий. Тали действительно хорошие, железные, надежные. Из недостатков можно выделить удельную громоздкость, вес и шум на единицу грузоподъемности – производство довольно консервативно и по сей день использует стандарты 1970-80гг. Но к качеству претензий нет. Стоимость в последние годы выросла из-за валютных колебаний. Но даже это не делает эти тали менее привлекательными по соотношению цена/качество.

- Китай. Безусловно. Предлагаемая китайцами цена естественно делает их продукт очень востребованным. Их тали в два раза дешевле болгарских. Однако качеству нужно уделить пристальное внимание – устройства гораздо менее надежны и производительны, за счет дешевых материалов и качества сборки. И на важных участках использования тельфера, где поломки и простои критичны, - возможно, с ними вам придется «платить дважды». Но если ваш вариант экономия – это ваш выбор – можно или также легко поменять или относительно недорого отремонтировать.

- Россия. Тали отечественного производства третьи по популярности в нашей стране по причине импортозамещения и относительно невысокой стоимости. Они самые габаритные, тяжелые и шумные относительно своей производительности, характерны довольно низким качеством сборки и надежностью. Однако, при этом весьма ремонтопригодны – можно легко, быстро и недорого починить сломавшийся механизм и снова использовать «любимый» тельфер. Да эти устройства хранят тайну лояльности по примеру «ласточки» в гараже.

- Германия. Топ качества, надежности, производительности и функциональности. Обладают гораздо меньшими габаритами и весом, работают быстро, почти бесшумно и делают гораздо больше работы в смену. Но при этом это самые дорогие тельферы на рынке как за счет качества, так и курса национальной валюты. В любом случае заслуживают внимания, пользуются спросом и, возможно, экономически оправданы в вашем случае.

Тали производства других стран Европы, США, Японии и иных стран имеются на рынке в виде исключения, и мы будем признательны вам, если предоставите нам информацию об их преимуществах.

 

Это базовые понятия для выбора электротельфера, и поскольку устройство технически сложное, условия применения разнообразны и каждая конкретная ситуация индивидуальна, мы рекомендуем обратиться за профессиональным советом перед покупкой и получить самое правильное решение вашей задачи.